Фан-сайт сериала Маргоша

[продюсер и автор идеи][серии] [новости] [актеры] [фото] [медиа] [фан-клуб] [киноляпы и ошибки]

Мария Берсенева
Мария Берсенева: могу быть разной...

Лена Перова
Лена Перова попала в ДТП + Видео





Вячеслав Гришечкин

22 июня 2012 года

Вячеслав Гришечкин

Вячеслав Гришечкин в представлении не нуждается. Уникальный актер и прекрасный импровизатор, в театре и кино сыгравший множество ролей. Говорят, что в молодости его сравнивали с Луи де Фюнесом. Но, как ни странно, определенный ярлык, характерный по какой-то особенной, запоминающейся работе, к нему так и не приклеился.

Для зрителей Гришечкин всегда разный. Для одних он – подполковник Староконь из сериала «Солдаты», для других Лаврентий Берия, которого ему довелось сыграть в нескольких фильмах, для третьих незабываем образ Воланда в спектакле «Мастер и Маргарита».

Как мастер он не нуждается в сравнении, и его режиссерский опыт показывает, что он еще и прирожденный педагог.

В 2008 году вместе с Анатолием Ивановым Вячеслав Гришечкин создает Волжский драматический театр. Здесь вместе с профессиональными актерами работает молодежь: школьники, студенты вузов. Созданный театр – молодежный, а значит, современный, креативный, динамичный.

Именно в театре мы встретились с ним, когда он прилетел из Москвы к своим ученикам. 28 июня художественный руководитель Волжского драматического театра Вячеслав Гришечкин отметит 50-летие, и потому начать беседу захотелось именно с этого события.

– Вячеслав Германович, с каким настроением встречаете юбилей?
– С плохим, – начинает он с места в карьер. – И не потому, что это какой-то жизненный рубеж. Дело совсем не в личном.
Наш театр переживает сейчас, мягко говоря, сложные времена. Чтобы поставить спектакль, мне нужно вкладывать собственные деньги и деньги тех немногочисленных спонсоров, которых мы находим. Зарплата актеров 4600 рублей. Мы не можем не то что поставить, а даже восстановить некоторые спектакли, потому что нет людей.
Тем обиднее сегодняшняя ситуация, ведь за время своего недолгого существования создан полноценный репертуар, достойный городского театра. Только за первые два года работы Волжский драматический театр посетило более 20 000 зрителей.

– Не жалеете, что связали несколько лет назад свою судьбу с ВДТ?
– Нет. Потому что кто-то был должен это сделать. Это не мной придумано, а Богом, и я не боюсь этого сравнения. И Волжский драмтеатр я не брошу, несмотря на то, что в новом сезоне нас ждет отсутствие зарплаты у актеров и нулевое финансирование.
Несмотря ни на что, постараемся сделать премьерный спектакль. Мы над этим работаем. Иванов будет ставить «Двенадцать стульев», это будет мюзикл с живым оркестром. В планах и другие спектакли, например «Буратино.ru».

– Не собираетесь в этом году снова поехать на фестиваль малых городов?
– К сожалению, нет. Закон фестиваля гласит: каждый год один и тот же коллектив не имеет право приезжать дважды. Ведь потому и называется «Фестиваль театров малых городов России». А сколько у нас этих городов в стране? Много. И надо дать шанс всем.

– Вы работаете в театре и кино. Как удается совмещать все это с Волжским театром?
– Я беру билет на самолет и мчусь сюда. Столицу я постиг. Меня там ничем не удивить. Меня удивляют ВДТ и мои ученики, мое будущее. Вы посмотрите, что делают мои студенты! С какой самоотдачей и с каким энтузиазмом они работают.
Мы воспитали целое поколение. Я больше скажу – в Волжский драмтеатр просятся актеры со многих городов. А мы не можем их принять на работу, потому что у нас нет ни ставок, ни денег на зарплату. А ведь наш театр по-настоящему живой, и он один-единственный в этом маленьком провинциальном городке.

– Вам довелось на съемочной площадке работать с настоящими мастерами. Чему вас научило это общение?
– В первую очередь – самоотдаче. Умение найти в себе силы и не поддаваться настроению. Например, у тебя сегодня температура 39, а это никого не волнует. Найди в себе силы работать. Так меня учили Валерий Белякович и Сергей Юрский, Михаил Туманов и Анатолий Эфрос.

– Вам нравится создавать образы военных?
– Я служил в Советской армии, и у меня об этом остались самые хорошие воспоминания. У нас тогда было такое понятие, как воинский долг. Поэтому я люблю армию: там сказал – сделал. Конечно же сериал «Солдаты» про армию – это детский сад, вы сами понимаете. Но товарищ Сердюков должен мне выписать премию за мой персонаж (смеется), потому что мне до сих пор очень много писем приходит со словами: «Спасибо большое, я хочу идти служить в армию». И не только мне, но и всем, кто работал в этом фильме.

– Когда вы относитесь к популярности?
– Расскажу недавний случай из жизни. Ехал я в такси – есть у меня один знакомый водитель, который постоянно подвозит в Москве. И он мне говорит: «Я вам дал вчера визитку одного ресторана, помните? И сказал им, что приедет Гришечкин. Вы, наверное, обидитесь, но они спросили: а кто это такой?»
Я ему отвечаю: «Это же прекрасно. Ты бы меня расстроил, если бы они сказали: зачем он здесь нужен и тому подобное. А так ты мне преподнес букет роз, которые еще не распустились».
Вот так. А вообще я отношусь к этому делу скептически и с большой самоиронией.

– Некоторые считают: вот театр – искусство, а те, кто снимается в сериалах, просто зашибают деньгу…
– Знаете, кто так говорит? Кичливые люди. Которые чего-то не достигли, чего-то не получили. Конечно же у актера на первом месте театр, сцена. Но если бы за эту сцену платили нормальные деньги… Кино дает популярность артисту. Его начинают узнавать на улице, начинают тыкать пальцами. И тогда на него идут в театр.
Я отношусь к профессии так, как меня учили: с творчеством, с пониманием. И поэтому в любом «мыльном» сериале нахожу радость ощущения шоколада, а не ощущения обертки от него.

– Сейчас на ТВ много различных скетч-шоу. Ведь вы прекрасно играли в свое время в «Угол-шоу. Оба-на!». Есть желание сейчас поучаствовать?
– Вот если Угольников разродился бы и создал проект, о котором мечтаю, я был бы счастлив с ним поработать, потому что с ним всегда было очень интересно. Мы с ним хорошие друзья. Кстати, его зовут не Игорь, а Ивр, это прибалтийское имя. Знаете, как он писал сценарий? Брал лист формата А4 и писал фамилию актера, далее его текст, потом следующего и также текст. А затем фамилия Гришечкин и многоточие. Говорю: «Что это такое?». А он мне: «Зачем тебе? Сам придумаешь!».
Конечно, я немного утрирую, не везде были многоточия. Но он доверял мне импровизацию. И я природу импровизации просто кожей чувствую.

– И все же вернемся к юбилею. Как планируете отметить пятидесятилетие?
– В день рожденья буду на съемочной площадке. Будем снимать один интересный проект. Это сериал, называется «Бегущая строка». Съемки пройдут в Белоруссии. Если коротко, то съемочная группа приезжает в деревню снимать кино, а я играю одну из главных ролей – директора.

– А какой у вас самый памятный день рожденья?
– Ну, наверное, 45-летие. Отмечал его в ресторане. Поздравить меня пришли Арканов, Угольников и многие мои друзья, а также молодые актеры, которые сделали замечательный «капустник». Вот это было памятно.

– Что за подарок вы бы хотели получить от судьбы?
– Деньги на театр!

– А будет ли ваш юбилей как-то отмечаться в Волжском?
– Возможно, будет спектакль, а скорее всего – творческий вечер. Потому что спектакль – это спектакль. Ты играешь по заданным правилам. Творческая встреча – нечто другое. Это живое общение с залом, записки с вопросами от зрителей. Наверное, лучше сделать именно так. Но это будет осенью.

Волгоградская Правда

Мария Берсенева
Мария Берсенева: «Подруга поменяла Москву на Ханты-Мансийск и не пожалела!»

Мария Берсенева
Мария Берсенева продает слишком дорогую для нее квартиру

Владимир Стержаков
Владимир Стержаков: иногда актёрам приходится ждать

Вячеслав Гришечкин
Вячеслав Гришечкин: Столицу я постиг. А удивляют меня мои ученики!

- Архив материалов к 3-му сезону

- 4 сезон, сенарий поклонников

- Общаться на форуме

При копировании материалов - активная, открытая для поисковых машин гиперссылка обязательна.