Фан-сайт сериала Маргоша

[продюсер и автор идеи][серии] [новости] [актеры] [фото] [медиа] [фан-клуб] [киноляпы и ошибки]

Мария Берсенева
Мария Берсенева: могу быть разной...

Лена Перова
Лена Перова попала в ДТП + Видео





«СТС Медиа»: дивиденды плюс сильный потенциал

21 февраля 2013

Еще в августе 2011 года акции «СТС Медиа» стоили на NASDAQ более $20. Агрессивное развитие – покупка канала «Перец» и десятка региональных вещателей снизили показатели компании и привели к падению акций, однако уже сегодня мы видим, что инвестиции начинают оправдываться – компания снова растет.

Руководство компании рассчитывает на продолжение роста зрительской аудитории, начавшееся в 2012 году а, значит, можно ожидать и более сильных финансовых данных по итогам всего 2012 года (результаты за прошедший год будут опубликованы 6 марта текущего года).

В «СТС Медиа» в сентябре 2012 года – с началом нового телевизионного сезона - появился новый сильный акционер – 8% акций компании приобрели структуры банка «РОССИЯ», принадлежащие Ю. Ковальчуку. Ранее, в 2011 году акции «СТС» активно скупал российский миллиардер П. Авен. Последнее время выходят позитивные новости о канале, растет аудитория разных возрастов. Соответственно это должно положительно сказаться на стоимости рекламы, которую он продает.

Сильные планы

В ноябре 2012 года компания представила отчеты по итогам третьего квартала. Напомним, что на 2-й и 3-й кварталы года пришлись значимые спортивные события — чемпионат Европы по футболу и летние Олимпийские игры. Доли аудитории телеканалов группы СТС, которые их не транслировали, снизились, так как внимание телезрителей было приковано к спортивным программам.

В остальном финансовое положение компании остается стабильным. По мнению аналитиков ИК «Фридом Финанс», вскоре в полной мере должен проявиться эффект от запуска нового контента - рост должны показать доли целевой аудитории, и, соответственно, рекламная выручка. Рекламный инвентарь за прошедший год был распродан на 95%, а за 3-й квартал — полностью.

В 2012 году компания сосредоточилась на производстве собственного контента, и результаты этих усилий мы смогли оценить этой осенью, также часть программ выйдет после Нового года. В настоящее время у «СТС Медиа» около 50 собственных проектов, что почти в 10 раз больше, чем было в минувшем году. В этом кроется и возможный новый финансовый успех компании.

Финансовый потенциал

Акции «СТС Медиа» торгуются на американской бирже NASDAQ, поэтому компания придерживается прозрачных стандартов корпоративного и финансового управления, отчитывается перед SEC, а ее деятельность подпадает под законодательство России и США. В отличие от большинства российских компаний у «СТС Медиа» нет долгов: все приобретения финансировались за счет прибыли.

Хорошим признаком корпоративной культуры и сильного финансового положения являются высокие дивиденды, которые составляют 5,07% годовых в долларах США от текущей стоимости акций.

Чистая прибыль «СТС Медиа» два квартала подряд превышала $30 млн, что в годовом выражении составляет более $120 млн. Исходя из такой оценки компания сегодня стоит всего 10-11 годовых прибылей, что для состоявшегося бизнеса с потенциалом роста является достаточно невысоким показателем. Эта ситуация связана с тем, что в 4-ом квартале 2011 года СТС показала операционный убыток около $24,5 млн, который был связан с крупными приобретениями (покупались региональные вещатели). Однако в тот период состояние бизнеса отнюдь не было слабым, напротив, медиахолдинг зафиксировал рекордные продажи в размере $236 млн.

Интересно себя ведут и акции компании: еще в июле 2011 года котировки компании превышали $20 (текущие цены $8-9). Серьезная коррекция началась в августе 2011 года, когда компания приступила к агрессивной скупке активов – региональных телеканалов по всей России, что с одной стороны усилило позиции «СТС Медиа», а с другой стороны традиционно «отпугнуло» целый ряд инвесторов. Действительно, агрессивная политика роста сказалась на прибыли в краткосрочном периоде, однако уже сегодня компания возвращается к прошлым высоким показателям.

Компания выплачивает ежеквартальные дивиденды: за 2012 год - из расчета $0,13 на акцию – общая сумма составила около $20 млн. Данные выплаты прошли до 28 сентября 2012 года, дата закрытия реестра – 1 сентября 2012 года. Напомним, что в 2012 году совет директоров компании уже утверждал два транша дивидендов по $21 млн с выплатами в марте и июне.

Индекс P/E компании «СТС Медиа» находится на уровне 12,67 пункта, что для такой большой и динамично развивающейся компании вполне допустимо. Напомним, что 1 июня 2006 года «CTC Медиа» провел IPO на американской бирже NASDAQ (тиккер CTCM), разместив 16,38 % акций по цене $14 за штуку. Таким образом, в ходе размещения акционеры компании привлекли $345,9 млн.

Котировки акций «СТС Медиа» сейчас находятся в восходящем тренде. За последние три месяца акции выросли более чем на 25% и сейчас устанавливают новый максимум с конца весны 2012 года. В перспективе нескольких месяцев стоит ждать движения около $12 за акцию. Компания восстана-вливается и среднесрочно смотрится очень позитивно.

За мультиплексами большое будущее

Ранее компания предоставляла прогнозы по росту расходов на ТВ-рекламу в России на уровне 10% в 2012 году. Скорее всего, компании удастся отразить прирост выручки в рублевом выражении, близкий к прогнозному темпу прироста расходов на ТВ-рекламу, а также выполнить прогноз по рентабельности, правда, с корректировкой на неденежное списание стоимости лицензий на вещание, которое было связано с участием компании в конкурсе на места во втором мультиплексе, где представлен весь спектр интересов аудитории: от общественно-политического и спортивного вещания до музыкального и развлекательного жанров. 14 декабря 2012 года в мультиплекс в итоге вошли два канала группы — СТС и «Домашний».

«Скорее всего, переход будет постепенным и не окажет существенного влияния на финансовые показатели медийной группы. Однако это позволит, например, «Домашнему» довести свой технический охват практически до 100%. Возможно, на фоне этого акции «CTC Медиа» также пойдут сейчас вверх», - поделился своим мнением Игорь Клюшнев, начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс».

Строительство второго мультиплекса начнётся в следующем году, через два года каналы в цифровом качестве будут доступны большинству населения страны. Напомним, что в планах создание всего трёх пакетов цифровых телеканалов (мультиплексов).

Ориентация на богатого клиента

«С 2013 года канал СТС начнет осваивать новую для себя целевую аудиторию «все 10-45 лет», а Перец — на «все 25-49 лет», это позволит компании продавать рекламу продукции более высокого качества по более высокой цене, - считает Никита Коньков, старший трейдер инвестиционной компании «Фридом Финанс». - Выбор целевой аудитории определяется двумя факторами: спросом со стороны рекламодателей и профилем канала».

В России, по данным Video International, спрос рекламодателей смещен в сторону возрастной группы 20-40 лет, и каналу, безусловно, выгодно сосредоточиться на аудитории, интересной рекламодателям. Увеличение доли аудитории телеканалов компании может стать драйвером котировок ее акций на бирже.

Справка о компании

Медиахолдинг «СТС Медиа» управляет тремя телевизионными каналами в России: СТС, «Домашний» и «Перец», — а также «31 каналом» в Казахстане и телевизионной компанией в Молдавии с потенциальной аудиторией более чем 150 млн человек.

Холдинг также владеет собственной компанией по производству телевизионного контента — Story First Production, рекламным агентством «ЭвереСТ-С», социальной сетью Videomore.ru и женским порталом Domashniy.ru. Международная версия телеканала СТС доступна в США, Израиле, Германии, Латвии, Литве, Эстонии и Казахстане. Холдинг владеет двумя телепроизводственными компаниями – «Костафильм» и «Сохо Медиа».

Компания самостоятельно производит большое количество популярных телесериалов, в числе которых «6 кадров», «Даешь молодежь», «Папины дочки», «Кадеты», «Маргоша», «Воронины», «Светофор» и другие.

Компания была основана в 1989 году, имеет штаб-квартиру в Москве. Штат «СТС Медиа» насчитывает более 1100 сотрудников. Выручка компании в 2011 году составила более $766,36 млн, прибыль – более $160 млн. Генеральным продюсером компании является автор многих сериалов Вячеслав Муругов.

Крупнейшими акционерами являются шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG) (38,19%), блокпакетом (25,17%) владеет кипрская Telcrest Investments Ltd, принадлежащая Национальной Медиа Группе, банку «Россия», «Сургутнефтегазу» и группе «Итера». JP Morgan владеет 6,4% CTC Media, фонд Capital Research Global Investors — 5,52%.

Источник: "Фридом Финанс".
Постоянный адрес статьи: http://www.ffin.ru/market/review/85/18441/

Мария Берсенева
Мария Берсенева: «Подруга поменяла Москву на Ханты-Мансийск и не пожалела!»

Мария Берсенева
Мария Берсенева продает слишком дорогую для нее квартиру

Владимир Стержаков
Владимир Стержаков: иногда актёрам приходится ждать

Вячеслав Гришечкин
Вячеслав Гришечкин: Столицу я постиг. А удивляют меня мои ученики!

- Архив материалов к 3-му сезону

- 4 сезон, сенарий поклонников

- Общаться на форуме

При копировании материалов - активная, открытая для поисковых машин гиперссылка обязательна.